Тематика журнала


Приветствуются материалы в русле следующей проблематики:

Школа будущего – будущее школы;
Современное образование: от гуманизма к мета- пост- трансгуманизму?;
Перспективы мудрости в технологической эпохе;
Современный педагог: культура поверхностная и культура глубокая;
Обучаем жить: соревнование, кооперация и искусство оппонирования;
Философия образования: к интегративной теории ценности и разума;
Влияние капитализма, рыночного социализма и командной экономики на образование;
Этики жизни и воспитательные стратегии;
О важности изучать философию, исходящую от детей;
Инструменты диалогичного познания: проблема выбора правильного возраста для обучения пользованию;
Классный руководитель – родители: индивидуализм выживания как препятствие в диалоге;
Пределы религиозной толерантности в современном образовании;
Что мешает развитию современного человека?;
Современное образование: от философии ценностей к ценностному менеджменту?;
Производство человеческого достоинства как идеальная норма обучения;
Воспитание человека: о необходимости перехода от абстрактных ценностей к ценностям практическим;
Проблемы воспитания в современном мире: толерантность к нетолерантности?;
О необходимости моральной тренировки сегодня;
Города развивающего обучения и образовательные сообщества;
Современное образование: тупики гендерного равенства;
Феномен современной апатии: о возможности действовать в отсутствии желания;
Ребенок и мир труда: поиск путей вхождения;
Родители – дети: справедливость между возрастными группами;
Педагогика как этика заботы;
Подростковый возраст: культура согласия и культура несогласия.

Важными представляются также темы: русского языка и титульных языков в межкультурном образовательном пространстве, функционирования языков в поликультурном пространстве, межкультурной коммуникации, культуры в зеркале языковой картины мира, воспитания межкультурной толерантности, лингвокультурной глобализации.

Журналу интересны материалы о путях и способах создания доверительных сред, о том, как именно, при каких условиях социально-образовательная среда влияет на развитие страны, на благосостояние ее граждан, на их чувство собственного достоинства, статьи о роли образовательных учреждений и детско-взрослых сообществ в деле накопления социального капитала.

Мы ждем статьи, авторы которых всерьез озабочены проблемами: модернизации педобразования, внедрения новых стандартов, в том числе профессионального стандарта педагога, появления предметных концепций для школы.