Рецензирование статей

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

Редакция обязуется направлять копии рецензий  в Министерство науки и высшего образования  РФ при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

Рецензии хранятся в редакции  в течении 5 лет со дня публикации.

  1.  Правила направления научных статей в журнал.

1.1. Авторы должны строго следовать принятым в журнале правилам подачи рукописей, инструкциям для авторов.

1.2. Журнал не предоставляет платных услуг, все публикации для авторов бесплатны.

1.3. Подавая статью на рассмотрение редколлегии журнала, авторы и все соавторы тем самым выражают согласие на ее публикацию.

1.4. Направляя статью в редакцию журнала, автор выражает своё согласие на её опубликование и размещение в интернете (в том числе на официальном сайте www.elibrary.ru), а также на её распространение на иных платформах.

1.5.Публикация статьи под именем автора подразумевает возникновение авторских прав. Редакция признает, что публикация не согласованного с автором текста, равно как и внесение посторонних лиц в число соавторов, является нарушением авторского права.

1.6. Принятие редакторских решений осуществляется в ограниченные сроки и излагается в четкой и конструктивной форме на сайте издания в инструкции для авторов.

1.7. Редколлегия отбирает статьи для публикации в журнале и в результате рецензирования и коллегиального обсуждения выносит взвешенное решение об отклонении или публикации материалов.

1.8. По просьбе автора ему могут быть в электронном виде отправлены решение редакционной коллегии и отзывы рецензентов без указания их фамилий.

1.9.     Статья должна представляться для публикации впервые и не может быть опубликована ранее в другом издании или подана в другое издание для публикации. Исследование, на основе которого написана статья, должно быть оригинальным и новым. Недопустима публикация недостоверной информации, а также плагиат (т.е. публикация под своим именем чужого произведения или заимствование фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

1.10. Представленные статьи проходят проверку в программе «Антиплагиат».

1.11. Автор обязуется сотрудничать с редколлегией журнала: вносить изменения, устранять ошибки по просьбе редколлегии. В случае отказа автора устранить обнаруженные в тексте ошибки или неточности, определить используемые понятия, увеличить объем аннотации, введения или заключения, пояснить свою мысль, усилить аргументированность утверждений, редколлегия оставляет за собой право отклонить материал.

1.12. Автор гарантирует правильность ссылок и цитат, наличие всех необходимых разрешений на используемые в статье результаты, факты и иные заимствованные материалы, правообладателем которых он не является. Если автор заметит ошибки в уже поданной на рассмотрение статье, ему необходимо принять меры к их скорейшему исправлению.

2. Организация рецензирования

2.1.  Все  научные  статьи,  поступившие  в  редакцию  журнала «Поволжский педагогический поиск», подлежат обязательному рецензированию.

2.2. Главный редактор журнала определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению, научной новизне и актуальности и передает рукопись  специалисту на рецензирование.

2.3. Для проведения рецензирования рукописей статей в качестве рецензентов привлекаются члены редакционного совета, члены редакционной коллегии, высококвалифицированные ученые и специалисты ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» и других государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты), имеющие наиболее близкую к теме статьи научную специализацию. Автор или соавтор рецензируемой работы не может быть ее рецензентом.

2.4. Сроки рецензирования подчинены задаче максимально оперативной публикации статьи.

2.5. Рецензирование проводится конфиденциально. Сведения о рецензенте являются анонимными для авторов и предназначены только для редакции. Рецензент не знает имени автора/авторов статьи.

2.6. Автору статьи предоставляется возможность ознакомиться с текстом рецензии. При необходимости текст рецензии направляется автору по электронной почте или обычным почтовым отправлением.

2.7. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи.

2.8. В случае одобрения рецензентом статьи в целом, но при наличии замечаний, текст рецензии с соблюдением конфиденциальности направляется автору. После предоставления автором статьи, исправленной с учетом замечаний рецензента, статья направляется на повторное рассмотрение этому же рецензенту.

2.9. В случае получения от рецензента отрицательной рецензии текст рецензии с соблюдением конфиденциальности направляется автору.

2.10. При наличии обоснованного ответа автора на замечания рецензента статья подлежит отправке на рассмотрении комиссии, которая создается в виде исключения из трех представителей редакционной коллегии. Члены комиссии не знают имени автора/авторов статьи.

2.11. Окончательное решение о целесообразности публикации принимается редколлегией журнала и фиксируется в протоколе заседания редколлегии.

2.12. После принятия редколлегией журнала решения о допуске статьи к публикации главный редактор журнала информирует об этом автора и указывает сроки публикации.

2.13. Оригиналы рецензий хранятся в редакции «Поволжского педагогического поиска» в течение трех лет со дня публикации.

2.14. Плата за рецензирование статей не взимается.

3. Содержание рецензии

3.1. В заголовке рецензии должно быть указано название статьи, время поступления статьи в редакцию.

3.2.  Рецензия  должна  содержать  квалифицированный  анализ  материала  статьи, объективную аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации.

3.3. Рецензент заполняет следующую форму:

 

Скачать форму рецензирования

4. Экспертный совет журнала

4.1. В рецензировании рукописей вправе участвовать члены редакционной коллегии и редакционного совета журнала «Поволжский педагогический поиск»

4.2. Список экспертов из числа профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» утверждает главный редактор журнала.

Согласно этому списку, эксперты курируют следующие научные специальности и отрасли науки:

 

 

Фамилия Имя Отчество Курируемая научная специальность и отрасль науки, по которой присуждаются ученые степени Членство в государственных академиях наук, ученая степень, ученое звание Место работы, должность
Александрова Екатерина Александровна

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор педагогических наук, профессор Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского (Саратов), профессор кафедры методологии образования.

 

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (Москва), главный научный сотрудник.

Асмолов Александр Григорьевич

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор психологических наук, профессор, академик РАО МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва): заведующий кафедрой психологии личности.

 

РАНХиГС (Москва): советник Ректора, директор Президентской Академии по гуманитарной политике.

 

Захлебный Анатолий Никифорович

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор педагогических наук, профессор, академик РАО,

академик РЭА

Институт стратегии развития образования РАО (Москва): главный научный сотрудник, председатель научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО.

 

 

Слободчиков Виктор Иванович

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор психологи-

ческих наук, профессор, член-корреспондент РАО

 

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО (Москва):

главный научный сотрудник.

 

Институт педагогических инноваций РАО (Москва): директор.

 

 

Цирульников Анатолий Маркович

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор педагоги-

ческих наук, профессор, академик РАО

ФИРО РАНХиГС (Москва): главный научный сотрудник.

 

 

Мануйлов Юрий Степанович

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические) доктор педагогических наук, профессор Центр научных инвестиций в воспитание средой:  руководитель.

 

Ассоциация школ средового подхода и исследователей среды:

президент.

 

НГПУ им. К. Минина (Нижний Новгород):

заведующий научно-исследовательским центром современной педагогики.

Поляков Сергей Данилович

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» (Ульяновск): профессор кафедры психологии
Шубович Марина Михайловна

 

 

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогические)

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка (Педагогические)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»: заведующий кафедрой педагогики и социальной работы
Парфенова Лариса Анатольевна

 

 

 

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка (Педагогические) кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» ( Казань): заведующий кафедрой адаптивной физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Шмакова Анна Павловна

 

 

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

кандидат педагогических наук ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова»: доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования
Мальцева Анжела Петровна

 

 

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка (Педагогические)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

доктор философских наук, доцент ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» (Ульяновск):

профессор кафедры философии и культурологии, главный научный сотрудник управления научной коммуникации и издательской деятельности.

Тимошина Ирина Назимовна

 

 

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка (Педагогические)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» (Ульяновск): проректор по научной работе
Ковтун Елена Николаевна

 

5.9.1. Русская литература и литература народов Российской Федерации (Филологические) доктор филологических наук, профессор Институт славяноведения РАН (Москва): ведущий научный сотрудник

 

Лобин Александр Михайлович

 

 

5.9.1. Русская литература и литература народов Российской Федерации (Филологические) доктор филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» (Ульяновск): профессор кафедры русского языка, литературы и журналистики
Шафранская Элеонора Федоровна

 

 

 

 

 

5.9.1. Русская литература и литература народов Российской Федерации (Филологические) доктор филологических наук, доцент ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (Москва): профессор кафедры русской литературы
Алтабаева Елена Владимировна

 

 

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (Филологические) доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва): профессор кафедры русского языка
Артамонов Владимир Николаевич

 

 

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (Филологические) доктор филологических наук, доцент ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова» (Ульяновск): заведующий кафедрой русского языка, литературы и журналистики
Дубровская Татьяна Викторовна

 

 

 

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (Филологические) доктор филологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (Пенза): заведующий кафедрой «Английский язык»
Шаповалова Татьяна Егоровна

 

 

5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (Филологические) доктор филологических наук, профессор ГОУ ВО «Московский государственный областной университет» (Москва): заведующий кафедрой современного русского языка имени профессора П.А. Леканта